Устав клуба для обсуждения
План - конспект занятия «Выбор профессии»
Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессии,
обогащение знаний учащихся о мире профессий, актуализация процесса
профессионального самоопределения.
Методы: мини-лекция, метод мозгового штурма, групповая
дискуссия, работа в группах, упражнение, ролевая игра.
Ход
занятия.
1. Упражнение «Знакомство».
Учащимся
предлагается поочередно назвать свое имя и профессию, которую они хотели бы
получить.
2. Мини – лекция «Профессии и их классификация»
·
Профессии типа
«Человек - человек»
·
Профессии типа
«Человек - техника»
·
Профессии типа
«Человек – знаковая система»
·
Профессии типа
«Человек – художественный образ»
·
Профессии типа
«Человек - природа»
3.
Упражнение «Профессия - специальность»
·
Объяснить, каким
образом соотносятся понятия профессия и специальность
·
Затем называются
профессии, а учащиеся по кругу называют соответствующие специальности.
Например:
профессия
– врач, специальность- хирург, стоматолог, окулист….
·
И наоборот, называются
специальности, а ученики должны назвать профессии. Например: дизайнер одежды,
дизайнер обуви, дизайнер интерьера – профессия дизайнер.
4.
Упражнение «Что влияет на выбор профессии»
Хочу: интересы, желания и склонности.
Интересы – избирательное отношение
личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной
привлекательности.
Склонности – стремление заниматься
какой-либо деятельностью. Склонности к работе с людьми, техникой, условными
знаками, художественными образами, растениями и животными.
Могу: способности, возможности и состояние здоровья.
Способности –
индивидуально-психологические особенности человека, проявляющегося в
деятельности и являющиеся условием её успешности. Способности проявляются и
развиваются в деятельности.
Надо: мир профессий, необходимость профессий. Обществу нужны
специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше.
Поэтому выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью
общества в кадрах.
5. Работа в группах. Упражнение
«Профессия на букву».
Участники
объединяются в 3 команды. Капитаны вытягивают карточку с буквой, показывают ее
участникам своей команды. В течение двух минут команды вспоминают и записывают
названия профессий. Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень.
6. Ролевая игра «Прием на работу»
Цель:
развитие навыков правильного построения деловой беседы, применение полученных
знаний на практике.
Представьте
себе, что вы окончили институт и хотите устроиться на работу менеджером.
Приглашаются
трое желающих. Разыгрываются ситуации взаимодействия соискателя с секретарем и
потенциальным работодателем. Остальные учащиеся наблюдают, как используются изученные
приемы.
Обсуждение: какой результат результативнее и почему? Что чувствовали
участники игры? Что можно было сделать по-другому? Что помогло прийти к
положительному результату встречи?
7. Подведение итогов.
8. Завершение работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий