Занятие «Выбор профессии»
Цель:
формирование ответственного отношения к выбору профессии, обогащение знаний учащихся о мире профессий, актуализация процесса профессионального самоопределения.
Методы: мини-лекция, метод мозгового штурма, групповая дискуссия, работа в группах, упражнение, ролевая игра.
Ход занятия.
1. Упражнение «Знакомство».
Учащимся предлагается поочередно назвать свое имя и профессию, которую они хотели бы получить.
2. Мини – лекция «Профессии и их классификация»
ü Профессии типа «Человек - человек»
ü Профессии типа «Человек - техника»
ü Профессии типа «Человек – знаковая система»
ü Профессии типа «Человек – художественный образ»
ü Профессии типа «Человек - природа»
3. Упражнение «Профессия - специальность»
v Объяснить, каким образом соотносятся понятия профессия и специальность
v Затем называются профессии, а учащиеся по кругу называют соответствующие специальности. Например:
профессия – врач, специальность- хирург, стоматолог, окулист….
v
И наоборот, называются специальности, а ученики должны назвать
профессии. Например: дизайнер одежды, дизайнер обуви, дизайнер интерьера
– профессия дизайнер.
4. Упражнение «Что влияет на выбор профессии»
Хочу: интересы, желания и склонности.
Интересы – избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности.
Склонности
– стремление заниматься какой-либо деятельностью. Склонности к работе с
людьми, техникой, условными знаками, художественными образами,
растениями и животными.
Могу: способности, возможности и состояние здоровья.
Способности
– индивидуально-психологические особенности человека, проявляющегося в
деятельности и являющиеся условием её успешности. Способности
проявляются и развиваются в деятельности.
Надо: мир
профессий, необходимость профессий. Обществу нужны специалисты всех
профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому
выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью
общества в кадрах.
5. Работа в группах. Упражнение «Профессия на букву».
Участники
объединяются в 3 команды. Капитаны вытягивают карточку с буквой,
показывают ее участникам своей команды. В течение двух минут команды
вспоминают и записывают названия профессий. Затем капитаны по очереди
зачитывают составленный перечень.
6. Ролевая игра «Прием на работу»
Цель: развитие навыков правильного построения деловой беседы, применение полученных знаний на практике.
Представьте себе, что вы окончили институт и хотите устроиться на работу менеджером.
Приглашаются
трое желающих. Разыгрываются ситуации взаимодействия соискателя с
секретарем и потенциальным работодателем. Остальные учащиеся наблюдают,
как используются изученные приемы.
Обсуждение:
какой результат результативнее и почему? Что чувствовали участники
игры? Что можно было сделать по-другому? Что помогло прийти к
положительному результату встречи?
7. Подведение итогов.
8. Завершение работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий