четверг, 22 ноября 2012 г.

Тренинг «Выбор профессии»

Занятие «Выбор профессии»
Цель: формирование ответственного отношения к выбору профессии, обогащение знаний учащихся о мире профессий, актуализация процесса профессионального самоопределения.
Методы: мини-лекция, метод мозгового штурма, групповая дискуссия,  работа в группах, упражнение, ролевая игра.
Ход занятия.
1.     Упражнение «Знакомство».
Учащимся предлагается поочередно назвать свое имя и профессию, которую они хотели бы получить.

2.   Мини – лекция «Профессии и их классификация»
ü  Профессии типа «Человек - человек»
ü  Профессии типа «Человек - техника»
ü  Профессии типа «Человек – знаковая система»
ü  Профессии типа «Человек – художественный образ»
ü  Профессии типа «Человек - природа»
3.     Упражнение «Профессия - специальность»
v   Объяснить, каким образом соотносятся понятия профессия и специальность
v   Затем называются профессии, а учащиеся по кругу называют соответствующие специальности.  Например:
профессия – врач, специальность- хирург, стоматолог, окулист….
v   И наоборот, называются специальности, а ученики должны назвать профессии. Например: дизайнер одежды, дизайнер обуви, дизайнер интерьера – профессия дизайнер.
4.     Упражнение «Что влияет на выбор профессии»
Хочу: интересы, желания и склонности.
Интересы – избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности.
Склонности – стремление заниматься какой-либо деятельностью. Склонности к работе с людьми, техникой, условными знаками, художественными образами, растениями и животными.
Могу: способности, возможности  и состояние здоровья.
Способности – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющегося в деятельности и являющиеся условием её успешности. Способности проявляются и развиваются в деятельности.
Надо: мир профессий, необходимость профессий. Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах.
5.     Работа в группах. Упражнение «Профессия на букву».
Участники объединяются в 3 команды. Капитаны вытягивают карточку с буквой, показывают ее участникам своей команды. В течение двух минут команды вспоминают и записывают названия профессий. Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень.
6.     Ролевая игра «Прием на работу»
Цель: развитие навыков правильного построения деловой беседы, применение полученных знаний на практике.
Представьте себе, что вы окончили институт и хотите устро­иться на работу менеджером.
Приглашаются трое желающих. Разыгрываются ситуации взаимодействия соискателя с секретарем и потенциальным ра­ботодателем. Остальные учащиеся наблюдают, как используются изученные приемы.
Обсуждение: какой результат результативнее и почему? Что чувствовали участники игры? Что можно было сделать по-другому? Что помогло прийти к положительному результату встречи?
7.     Подведение итогов.
8.     Завершение работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий